Правила хорошей
презентации
1.
Презентация — это то, что вы говорите, а не те картинки,
что высвечиваются у вас за спиной.
Слайды, сделанные в программе
MS Powerpoint - это лишь вспомогательное средство, использовать которое
не обязательно.
2.
Принцип 10/20/30, разработанный Гаем Кавасаки,
специалистом компании Apple, очень прямолинеен. 10 слайдов, 20 минут
на презентацию, размер шрифта не меньше 30. Проще и эффективнее
некуда.
3.
Текст презентации не должен повторять текст,
указанный на слайде. Относитесь к аудитории с должным уважением:
читать они точно умеют.
4.
Придерживайтесь одной основной идеи в презентации
(в случае крайней необходимости их может быть две). Это правило
основано скорее на формальной логике: если закидывать людей множеством
идей, они не поймут, чего вы от них хотите.
5.
Доступно и для людей Слайды
должны отображать информацию, а не данные. График с подписью
«Средний уровень продаж в 2008-2009 году» выглядит намного
убедительнее, чем этот же график со множеством сокращений типа «СрПр
08–09, граф.»
6.
Схема — рисунок —
график — таблица — текст
Именно
в этой последовательности нужно выбирать, каким способом иллюстрировать
информацию. Если схема — неудачный вариант, тогда попробуйте рисунок
и так далее.
7.
Включайте в слайд как можно меньше объектов.
Американский психолог Джордж Миллер доказал, что человек способен одновременно
помнить 7±2 объекта. Поэтому для качественного восприятия слайд может
содержать, к примеру, список из не более, чем 5 пунктов,
схему из 5-6 элементов или график с тем же количеством
выведенных данных.
8.
Выбирайте
не больше 3 цветов для оформления слайда.
Не нужно инверсии цветов: читать белые буквы
на чёрном фоне очень тяжело. Используйте нейтральные цвета, особенно если
презентация рассчитана на аудиторию из людей другой культуры.
9.
Единый стиль. Делайте все слайды
в одном стиле. Это касается и используемого
шаблона, и подбора шрифтов, и цветов оформления.
10.
Итоговый слайд
запоминается лучше всего. Он больше всего подходит для того, чтобы
зафиксировать внимание слушателей на главном сообщении всей презентации.
11.
Когда вы выступаете перед кем-либо, не забывайте
о самом главном -необходимости уважать своих слушателей.