Приветствую Вас, Гость

Классификация рекламы 

ATL -традиционная реклама (ТВ, радио, газеты, журналы и прочая печатная продукция).

BTL -непрямая реклама. Объединяет различные технологии: мерчендайзинг, директ-маркетинг, PR, промоушн-акции, ивент, POS реклама, спонсорство и так далее.

Above [əˈbʌv] выше, над

                     ______________________      the Line

Below [bɪˈləu] ниже, под

История

Термины Above The Line и Below The Line появились в середине ХХ века. Говорят, что такое разделение произошло когда руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. При этом в нем  не были учтены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, раздача подарков, проведение конкурсов и тому подобное. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Отсюда и пошли такие понятия понятия как "над чертой" и "под чертой".

 

Разные задачи:

 с помощью методов ATL компания строит брэнд, создает легенду, вызывает у потребителей определенные ассоциации,

методы BTL на практике воплощают характер этого бренда.

***

 

Маркетинговая среда: внешнее окружение.  Факторы (СTEP)

                Социальные           С

                Технологические    Т

                Экономические       Е

                Политические         Р

Методы маркетинговых исследований: опрос, наблюдение, панельное исследование, эксперимент.

Прямой маркетинг: Работа с базами данных покупателей. Использование форм прямого маркетинга: персональные продажи, прямая почтовая рассылка, маркетинг по каталогу, телемаркетинг, интерактивный маркетинг.