Классификация рекламы
ATL -традиционная реклама (ТВ, радио, газеты, журналы и прочая печатная продукция).
BTL -непрямая реклама. Объединяет различные технологии: мерчендайзинг, директ-маркетинг, PR, промоушн-акции, ивент, POS реклама, спонсорство и так далее.
Above [əˈbʌv] выше, над
______________________ the Line
Below [bɪˈləu] ниже, под
История
Термины Above The Line и Below The Line появились в середине ХХ века. Говорят, что такое разделение произошло когда руководителю одной из ведущих американских компаний принесли на утверждение рекламный бюджет, включавший в себя работу со средствами массовой информации. При этом в нем не были учтены затраты на раздачу бесплатных образцов продукции, купонов, раздача подарков, проведение конкурсов и тому подобное. Все эти средства маркетинговых коммуникаций были вписаны от руки и под чертой основных расходов. Отсюда и пошли такие понятия понятия как "над чертой" и "под чертой".
Разные задачи:
с помощью методов ATL компания строит брэнд, создает легенду, вызывает у потребителей определенные ассоциации,
методы BTL на практике воплощают характер этого бренда.
***
Маркетинговая среда: внешнее окружение. Факторы (СTEP)
Социальные С
Технологические Т
Экономические Е
Политические Р
Методы маркетинговых исследований: опрос, наблюдение, панельное исследование, эксперимент.
Прямой маркетинг: Работа с базами данных покупателей. Использование форм прямого маркетинга: персональные продажи, прямая почтовая рассылка, маркетинг по каталогу, телемаркетинг, интерактивный маркетинг.