Как написать пресс-релиз
Пресс-релиз -это информационное сообщение, написанное в третьем лице, способ заявить о состоявшимся или ожидаемом событии. В переводе с английского press-release - выпуск для прессы. В отличие от статьи пресс-релиз представляет короткую заметку, для написания которой требуется меньше времени и сил.
Пресс-релиз не содержит в себе рекламу. Как правило, готовится к определенному мероприятию, событию, которое и становится информационным поводом. В пресс-релизе перечисляются имена, фамилии, звания должностных лиц, указывается кто есть кто. Приводятся цифры, даты. Указываются названия докладов, выступлений. Чем больше в пресс-релизе конкретной информации, тем меньше уточняющих вопросов к пресс-секретарю возникнет у журналистов при создании материалов для СМИ. Если пресс-релиз будет написан неинтересно, событие может остаться без внимания со стороны СМИ.
Для написания пресс-релизов применяют принцип пяти W: who, what, when, where, why, в переводе с английского это вопросы: кто, что, где, когда, почему. Ответы на них должны быть прописаны в добросовестно написанном пресс-релизе.
Характерные особенности пресс-релизов: лаконичность изложения, деловой, официальный стиль, наличие прямой речи или комментариев от первых лиц (директора, ведущего специалиста, ответственного сотрудника). В пресс-релиз, который будет размещен в интернете, полезно вставить ссылку на промо-тексты.
Схема пресс-релиза
- Заголовок, название
- Основная часть
- Цифры, даты, имена
- Контактны, реквизиты
- Сведения о фирме, фирмах
- Сведения о продукте, товаре, услуге
Правила написания пресс-релиза
1. Не перегружать ключевыми словами. Добавление ключей положительно влияет
на посещаемость сайта, но оптимизация пресс-релиза не должна делать его плохо читаемым и
непривлекательным.
2. Пресс-релизы пишутся не для продаж, поэтому не должны быть продающими текстами. Надо придерживаться фактов и
избегать преувеличений.
3. Главное качество
пресс-релизов, а не на их количество.
Сегодня есть много сайтов, которые размещают на своих страницах кипы пресс-релизов плохого качества. Пользы от этого нет.
4. Ближе к делу, больше конкретности в изложении.
Читающий должен понимать, о чем пойдет речь уже после прочтения первого абзаца текста. Не надо растягивайте пресс-релиз на
несколько листов.
5. Не использовать специфический слэнг. Для
публичных объявлений лучше применять простые и понятные обращения.
6. Заголовок не может быть скучным.
Человек не станет читать, если его не заинтересовать. Заголовок должен привлекать.
7. Вычитать
корректуру до публикации. Грамматические ошибки портят мнение даже об очень хорошей работе.
8. Отложите готовый пресс-релиз, если есть такая возможность. Чтобы через пару дней свежим взглядом перечитать написанное.